Ford E-Series, ранее известный как "Econoline" или "Club-Vagon", это направление полноразмерных вэнов(как грузовых  так и пассажирсих) и грузовых шасси от Ford Motor Company.Е серия базируется на платформе лёгких грузовиков F-серии.  Линия была введена в 1961 году в качестве компактного вэна и его потомки производятся и сегодня. Econoline производится исключительно на заводе Ford в Эйвон Лейк,  после закрытия завода Lorain, Огайо в декабре 2005 года и обьединении всех производств в Эйвон Лейк.
По состоянию на 2008 год, Е-серия является единственным вэном в линейке Ford в Северной Америке после прекращения производства минивэна Freestar  в 2007 году. С 2010 модельного года, Ford планирует дополнить линейку моделей за счёт компактного MPV  Transit который дебютировал на Чикагском автосалоне 2008.
Ford E-серии в настоящее время занимает 79.6%рынка полноразмерных вэнов в Соединенных Штатах с 168722шт продаж в Соединенных Штатах в 2007 году. Он был и остаётся самым продаваемым полноразмерным вэном течение 28 лет, начиная с 1980 года.
1961-1967 ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ
http://s50.radikal.ru/i129/0811/dd/e6ffec57b441.jpghttp://s52.radikal.ru/i138/0811/ca/23165c222f37.jpg
Первая E-серия была основана на базе Форд Фалькон в качестве конкурентной модели Chevrolet Corvair Sportvan и Фольксваген Тип 2.
http://s53.radikal.ru/i141/0811/9f/f346e2726532.jpghttp://s48.radikal.ru/i119/0811/07/3cc37de62566.jpg http://s54.radikal.ru/i145/0811/96/4a6c79225c60.jpg
Первая Е-серия была бескапотной компановки с двигателем между и позади передних сидений, затем принятой в Chevrolet Вэн и Dodge A100. Ранние модели имели рядный 6-цилиндровый двигатель 2,4л с  3х ступенчатой МКПП. Позднее модель получила двигатели обьёмом 2,8 и 4.0л с автоматической коробкой передач.Эти модификации сразу завоевали популярность у потребителей.В первой модели 1961 года было выпущено 29932 стандартных фургонов, 6571 пассажирских автобусов Econoline, 11893 стандартных пикапов и 3000 пассажирских пикапов.Модель была первоначально представлена в качестве грузового фургона, пассажирского восьмиместного вэна с 3 рядами сидений и как пикап. Интересная особенность-на пикапах над задней осью для улучшения развесовки устанавливался балласт весом в 75кг!Который большинство владельцев снимали,в результате чего пикап имел довольно агрессивный вид из за занижения передней линии кузова:-)
1968-1974 ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ
http://s40.radikal.ru/i090/0811/53/f73e85ed4cc2.jpg
В 1968 году Ford E-серии совершил революцию в дизайне вэнов, поместив двигатель целиком над передней подвеской под коротким капотом. Он стал первым полноразмерным вэном,породив популярный ныне класс микроавтобусов,в котором по прежнему доминируют модели Ford. 1968 E-серии также была изменена передняя подвеска и впервые стали доступны двигатели V8.В течение следующих шести лет "Большая тройка" (GМ, Chrysler и Ford)полностью изенили дизайн своих фургонов и отказались от концепции использования базы компактных автомобилей в пользу унификации фургонов с полноразмерными пикапами(лёгкими грузовиками)
Econoline 1971
http://s60.radikal.ru/i168/0811/5e/b21c2085c191.jpg

В 1971 году был проведён рестайлинг,а годом позже E-серия предлагает новую функцию, и новую модель. Боковая сдвижная и распашные задние двери были опцией до 1972 г., а также Hi-Cube вэн, первый вэн изначально использующися как нечто иное, чем транспортные средства для отдыха.
http://s55.radikal.ru/i148/0811/a6/46fd5787897e.jpg
1975-1991ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ
http://s55.radikal.ru/i149/0811/ff/223d97ef2637.jpg
В 1975 году Е-серия получила унифицированую платформу В.Н. с  улучшеной эргономикой и структурной рамой, что позволило ей быть использованной в качестве шасси грузового автомобиля. Это было началом перехода вэнов в колёсную формулу 4x4.Полный привод стал доступен для E-серии фургонов в результате применения деталей от полноприводных пикапов.Для вмещения более крупных блоков новых двигателей была увеличена длина капота. Этот кузов продолжал выпускатся вплоть до 1991 года. В 1979 году переднюю решетка и фары были подвержены фейслифтингу
http://s46.radikal.ru/i111/0811/c4/b4fd467cd50e.jpg
В 1983 году логотип "Голубой Овал"  был интегрирован в переднюю решетку. Переделка вэнов(custom&conversions) стала популярной альтернативой редким заводcким пассажирским модификациям. Дизайн передней части этой модели послужил образцом корпоративного дизайна для Ford Ranger и его потомка внедорожника Ford Bronco II.
http://i016.radikal.ru/0811/ed/a0b7592900fa.jpghttp://s39.radikal.ru/i086/0811/49/55318612ad24.jpg
1992-2007 ЧЕТВЁРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ
http://s40.radikal.ru/i089/0811/b6/a3004b271702.jpg
Измененая в 1992 году E-серия была доступна с  рядной шестёркой 4,9 L , 5.0, 5.8, и 7.5 литровыми двигателями V8, или 7,3 л дизельным V8. Ориентированный на потребителя "Шато-клуб Вагон"  был признан Автомобилем Года в 1992 году.Линии кузова стали более аэродинамичными, появились большие задние фонари вписаные в линии кузова в отличии от предыдущих,в стиле пикапов F серии 70х годов.
С этим кузовом Ford доминировали на рынке 15ти местных пассажирских микроавтобусов вновь созданных Dodge на базе МВ Спринтер. 
В 1995 году из были изменены секции задних фонарей из которых был исключён оранжевый сектор.
В конце 1996 года,  появился обновленный Ford 1997 Econoline с новой решеткой, новыми фарами и обновлённым передним бампером, новой эргономичной панелью приборов с двумя подушками безопасности. Появилась новая внушительная линейка двигателей включавшая серию Triton 4,9 L I6, 5.0L, 5.8L и 7.5L V8,а так же 4.2 L V6, 4.6 L and 5.4 L Triton и впервые в классе 6,8 л Тритон V10.Дизельный двигатель 7,3л остался без изменений.
http://i037.radikal.ru/0811/c4/5255b0d481c8.jpg
В 2001 году Форд снова обновил E-Series,  модель Е-150 стала базовой в семействе.
К этому времени, Econoline был известен как "E-Series," и был продан в качестве таковых в литературе о коммерческих микроавтобусах и машинах скорой помощи, других  категорий.Новые модификации "Е-350" или "Е-450" отличались шильдиками на передних крыльях. В 2001 году  Ford  официально переименовал Econoline в Е серию и продолжил выпуск на основе индексов модификаций., При разработке более совершенных 7 местных пассажирских микроавтобусов, доля пассажирских версий уменьшилась, поэтому производство модификации "Клуб вагон"было прекращено.
В 2003 году Ford обновил E-серию, изменив стиль решётки радиатора, переместив на неё фирменный логотип с капота.
http://s57.radikal.ru/i155/0811/ca/9c89c37db278.jpg
В 2004 году на замену дизелю 7,3 л пришёл турбодизель 6,0 более мощный чем 7,3 L, но по-прежнему собираемый из одного и того же двигателя F-серии из-за отсутствия пространства в двигателном отсеке.
В 2006 году появился дизельный 6,8 L Тритон V10 235л.с./440н.м.
2008-НАСТОЯЩЕЕ.
http://i080.radikal.ru/0811/81/0d1cd90b0839.jpg
Ford представил новую E-серию на Авто Шоу в Нью Йорке в марте 2007 года. Вэн получил полностью измененую переднюю панель      аналогичную пикапам 2008 модельного года.Она была переработана с учётом требований безопасности,полезной нагрузки и лучшего обзора.
Обновления передней части вэна включают крупные фары, новую массивную решётку для демонстрации его "силы и надежности",и увеличенный капот, чем ранее используемый на E-серии и фургонах Econoline. 6.0L Turbo Diesel  сохранен на Super Duty E-серии, в то время как пикапы серии F получили новый двойной 6.4L Turbo Diesel. Бензиновые двигатели (4.6L и 5.4L V8 и 6.8L V10)останутся старые. Никаких серьезных внутренних улучшений не было,однако Форд заявляет об улучшеных настройках шасси.Полный привод по прежнему доступен только в версии Super Duty.
В 2009 году E-серия получит новую приборную панель, в комплекте с навигационной системой с сенсорныи управлением которая используются в пикапах F-серии. Кроме того появится перчаточный ящик со стороны пассажира, первый в E-серии. Ранее этот отсек был интегрирован во внутрнней крышке двигателя.
Еще одна новая опция 2009 года-камера заднего вида, которая становится широко доступной во всей отрасли на небольших транспортных средствах, она является еще одним новшеством Ford в полноразмерных вэнах.
И, наконец, Ford станет первым производителем автомобилей предлогающий полноразмерный вэн, работающий на топливе E-85.Эта модификация известная по пикапу F-150 в 5.4L, будет установлена на Е серию 2009 4.6L и 5.4L двигатели.(с)конструктор